1:13
Автор: Рубрика: для вебмастера Комментариев нет

Обмен ссылками между сайтами и основные схемы обмена ссылками

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Как известно, оптимизация сайта может быть внутренней и внешней. Внутренняя оптимизация обычно предполагает использование таких приемов, как создание перелинковки, изменение объема ключевых слов и фраз в тексте, составление релевантных заголовков, тайтлов и т.д.

обмен ссылками

Все вышеперечисленные действия объединены тем, что они выполняются на самом сайте. Что касается внешней оптимизации, то у многих вебмастеров она ассоциируется лишь с наращиванием тематической ссылочной массы.

Методик увеличения числа внешних ссылок довольно много. Чаще всего их попросту покупают, используя для этого автоматизированные ссылочные биржи или договариваясь с владельцами других ресурсов напрямую. Если денег нет, то можно пытаться увеличивать число ссылок за счет посетителей сайта, которые будут делиться интересными материалами со своими друзьями, знакомыми и т.д.

Однако рост ссылочной массы в таком случае будет очень медленным (если вообще будет). Еще один способ — это обмен ссылками. В данном случае как минимум два сайта могут ссылаться друг на друга, используя для этого различные схемы. В чем смысл обмена ссылками и в каких случаях он будет являться эффективным инструментом продвижения сайта?

Смысл в том, чтобы увеличивать показатели ТИЦ и PR, которые отображают индекс цитирования сайта в поисковиках Яндекс и Google соответственно. Кроме того, ТИЦ влияет на позиции ресурса в Яндекс.Каталоге. Также оба этих показателя косвенно влияют на позиции сайта в выдаче. Вторая причина обмена ссылками — это взаимное увеличение посещаемости.

Положительный эффект от обмена будет лишь при соблюдении нескольких условий. Во-первых, тематики сайтов, ссылающихся друг на друга, должны совпадать (или хотя бы быть близкими). Во-вторых, помимо взаимных ссылок на обоих сайтах должны быть и другие внешние ссылки (на другие ресурсы). Ситуация, при которой два практически изолированных от внешнего мира сайта ссылаются лишь друг на друга, будет крайне подозрительной.

Советую прочесть  Как создать изображение в html

В-третьих, по ссылкам должны происходить переходы реальных пользователей. Наличие таких переходов является основным признаком естественности ссылок (говорит о том, что они поставлены для людей, а не для поисковиков). Если переходов нет, то и особой пользы от ссылки не будет.

Теперь перечислю основные схемы обмена ссылками.

  1. Прямой обмен. Это самая простая и часто используемая схема. В данном случае есть лишь два сайта, которые проставляют взаимные ссылки друг на друга. Некоторые оптимизаторы считают данную схему неэффективной, так как поисковики быстро вычисляют сайты, принимающие участие в обмене (по неподтвержденным сведениям, это влечет за собой санкции по отношению к данным сайтам).
  2. Кольцевой обмен. В этой схеме минимальное количество сайтов-участников — 3. Максимального числа нет. Первый сайт в цепочке ссылается на второй, второй на третий и т.д. Самый последний сайт снова ссылается на первый и ссылочный круг замыкается. Распознать такую схему обмена намного сложнее, так как между двумя любыми сайтами из цепочки нет обратной связи. Кроме того, чем больше сайтов в кольце, тем меньше риск разоблачения схемы со стороны поисковых систем.
  3. Перекрестный обмен. В данном случае речь также идет о нескольких сайтах, как минимум два из которых принадлежат одному владельцу. К примеру, 1 и 2 сайт принадлежат одному владельцу, а 3 — другому. Третий сайт будет ссылаться на первый, а второй — на третий. Риск того, что поисковик обнаружит факт обмена, минимальный, ведь обратная связь между любыми сайтами из цепочки также отсутствует.

Валерий Матлаев

Материалы по теме:

Ссылочное ранжирование (СЕО). Часть 2-я
Правила тут простые, и действия относительно несложные. Однако от вебмастера, желающего стать профессионалом, потребуется максимум усидчивости, сообразительности и даже фантазии. Обычно новичкам вдалбливают в ...
Ссылочное ранжирование (СЕО). Часть 1-я
Для того чтобы быстро и без особенных проблем раскрутить свой первый сайт в Яндексе или Гугле, необходимы входящие ссылки с других сайтов, и с ...
Как правильно продвинуть свой сайт
Итак, создан замечательный сайт. Но если не заниматься его продвижением, то о нем так никто и не узнает. Надо приложить немало усилий в борьбе ...
Раскрутить новый сайт в поисковых системах
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Если задуматься о том, почему каждый день в тему СЕО приходит множество новичков, а в итоге опытных профессионалов из этой ...
Особенности продвижения сайта в социальных сетях
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Для тех, у кого есть свой собственный сайт, основной проблемой является его продвижение, то есть получение на него потока посетителей.
Советую прочесть  Как создать эффективный заголовок
Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: